Самым распространенным типом велосипеда сейчас является горный, маунтинбайк. В результате многие велотуристы используют в походах велосипеды именно этого типа. Их универсальность, небольшой вес, высокая проходимость, большой дорожный просвет и хорошая управляемость на плохих дорогах обеспечивают высокую популярность горному велосипеду.
А для велотуриста одна из самых важных деталей велосипеда - багажник. Понятно, что на велосипед - двухподвес багажник вообще нельзя поставить, поэтому в велотуризме используются главным образом хард-тейлы. Но зачастую конструкторы хард-тейлов средней и верхней ценовой категорий почему-то предполагают, что их изделие будет использоваться только соревнованиях, и про багажник забывают.
При установке багажника на велосипед с дисковыми тормозами часто приходится сталкиваваться с проблемой - стойка багажника входит в противоречие с калипером тормоза. То есть на раме есть отверстия для крепления багажника, резьба в них нарезана, но при попытке установить багажник его стойка должна пройти через калипер. Быват и хуже - на раме не предусмотрено вообще никаких отверстий для багажника. Сверление же новых отверстий на раме не рекомендуется, это приводит к потере гарантии.
В результате часто приходится слышать, что велосипед с дисковыми тормозами невозможно использовать в велотуризме. Советуют выйти из положения, применив консольный багажник, крепящийся на подседельную трубу, или везти весь груз в заплечном рюкзаке (подрамной сумке). Но ни один из этих способов нельзя назвать приемлемым для многодневного похода.
Внимание ! Бывает, что для надежного крепления багажника к раме не хватает каких-то долей миллиметра. Ни в коем случае не пытайтесь доработать напильником калипер дискового тормоза - стенки рабочего цилиндра могут оказаться неожиданно тонкими, и изделие с немаленькой ценой будет безнадежно испорчено! Нежелательно также, чтобы стойки багажника касались каких-либо деталей тормозной системы.
Оказывается, багажник на велосипед с дисковыми тормозами поставить все-таки можно. И даже несколькими способами.
Первый способ - применим, если на раме есть отверстия для багажника. Идея проста - отодвинуть багажник назад, чтобы его стойка не касались калипера, и чтобы до него можно было добраться при обслуживании тормозов (Колодки все равно придется менять, и жидкость тормозную - тоже).
Для этого потребуется изготовить кронштейн примерно такой формы.
Я сделал его из стального уголка. Спилил лишнее, оставил только ребро жесткости. Для этого потребовались болгарка и слесарные навыки. И установил его на велосипед. Крепление получилось жестким, а багажник не гуляет из стороны в сторону.
Результат - вполне удовлетворительный. Конструкция эксплуатируется в течение года, выдержала рюкзак 25 кг в десятидневном велопоходе (1 к.с), и большое количество одно - двух - трехневных походов выходного дня. Нареканий пока нет.
Не исключено, конечно, что на другой модели велосипеда и багажника форму кронштейна придется изменить. В общем, проявляйте смекалку.
Второй способ придется использовать, если никаких отверстий для багажника в раме нет. (А куда смотрел, когда велосипед покупал?)
Если на раме нет отверстий для багажника, то придется использовать хомуты. Багажник крепится на хомутах, вокруг перьев задней вилки и подседельной трубы. Для хомута следует использовать жесть толщиной 1-1.5 мм. Чтобы не царапать раму, под хомут стоит подложить резиновую прокладку, вырезанную из автомобильной камеры.
Крепление получилось достаточно жестким, хотя и не таким, как с кронштейнами.
Крепление этого типа тоже успешно выдержало несколько многодневных походов, никаких нареканий на них нет.
Взято тут.
+
ОтветитьУдалитьБагажник это конечно хорошо но подножка для велосипеда тоже нужна, а если вы еще ездите часто по городу то она просто необходима.Купить хорошую подножку можно в магазине veloolimp ,этом магазине также продают и багажники и многое другое для любых велосипедов.
ОтветитьУдалить